Противодействие коррупции
Памятки
С какими документами образовательное учреждение обязано ознакомить родителя (законного представителя) будущего воспитанника?
Согласно п.2 ст.16 Закона РФ «Об образовании» при приеме ребенка в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Способ ознакомления с уставом законодательством не предусмотрен, и устанавливается образовательным учреждением самостоятельно. Кроме того, согласно вышеуказанной статье образовательное учреждение обязано ознакомить родителей с лицензией на ведение образовательной деятельности, а также со свидетельством о государственной аккредитации по каждому направлению подготовки, дающим право на выдачу документа государственного образца.
Из каких источников складывается система финансирования образовательного учреждения в современных условиях?
В соответствии со ст.41 Закона РФ «Об образовании» основным источником финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений является бюджетное финансирование на основе нормативов, утвержденных исполнительными органами власти. Кроме того, образовательное учреждение независимо от его организационно- правовой формы вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных Уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Таким образом, в настоящее время образовательные учреждения имеют смешанную систему финансирования.
Обязательны ли для образовательного учреждения дополнительные платные образовательные услуги?
Платные образовательные услуги являются необязательными не только для родителей, но и для образовательного учреждения. Следовательно, деньги на организацию этой деятельности в бюджете не предусмотрены. Однако, происходящие в стране позитивные процессы: повышение информатизации общества, положительная динамика общего уровня интеллекта детей, расширение сети многопрофильных школ, гимназий, лицеев, возросший размер родительских притязаний, рост населения с высоким достатком могут вызвать необходимость организации платных дополнительных услуг на базе государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Имеются ли ограничения при оказании дополнительных платных образовательных услуг?
Да, имеются. Услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, согласно статусу образовательного учреждения, направленные на совершенствование образовательного процесса при наличии имеющихся условий и средств (например: снижение наполняемости классов (групп); деление на подгруппы против установленных норм; сдача экзаменов в порядке экстерната, дополнительные занятия с неуспевающими и некоторые другие предусмотренные типовыми положениями об образовательных учреждениях) не рассматриваются как платные дополнительные образовательные услуги, и привлечение на эти цели средств родителей не допускается.
В каком виде может быть оказана благотворительная помощь? Как она оформляется, и расходуется?
Благотворительная помощь (со стороны юридических и физических лиц) может оказываться в денежной форме (наличной и безналичной), а также в виде предоставления различных товаров, имущества, работ, услуг.
Благотворительная деятельность в форме передачи имущества, в том числе денежных средств может оформляться на основании двух видов гражданско-правовых договоров: дарения (ст.572 ГК РФ) и пожертвования (ст.582 ГК РФ).
На принятие пожертвования не требуется чьего- либо разрешения или согласия (п.2 ст.582 ГК РФ)
Расходование благотворительных пожертвований в форме денежных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением, определенным в договоре пожертвования.
В частности, в качестве такой цели может выступать оплата охранных услуг, оказываемых образовательному учреждению специализированными организациями«ЕСЛИ У ВАС ВЫМОГАЮТ ВЗЯТКУ»
Памятка подготовлена на основании подкомиссии Общественной палаты РФ по проблемам противодействия коррупции от 20 июня 2006 года, прошла согласование в Генеральной прокуратуре РФ, МВД России Федеральной таможенной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков с Уполномоченным по правам человека в РФ
ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ВСЕХ, КТО:
- Считает взятку постыдным, позорным и гнусным преступлением;
- Не хочет стать пособником жуликов и проходимцев;
- Готов поступиться своими сиюминутными интересами ради того, чтобы не плодилось черное племя взяточников;
- Хочет видеть свою страну свободной от засилья воров и коррупционеров
«Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом»
(Конституция Российской Федерации, статья 45, часть 2)
«Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную! И весь народ скажет: Аминь!»
(Библия, Второзаконие, глава 27, стих 25)
«Дающий взятку и берущий взятку оба окажутся в адском пламени»
(Хадис Пророка Мухаммада Сборник «Сады благонравных» имама Ан-Навави)
«Не извращай закона… и не бери даров; ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых»
(Тора, Дварим, 16. 19-20)
ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки(статья 290) и дачу взятки (статья 291).
Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто её даёт (взяткодатель).
Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).
Дача взятки- преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению получению каких-либо преимуществ в пользу дающего , в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.
Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
Контактная информация о правоохранительных и контрольно-надзорных органах
8 (3467) 35-21-39 «Телефон доверия» Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
8 (3467) 39-83-00 «Телефон доверия» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Перечень телефонов постоянно действующей «горячей линии» Управления образования администрации Советского района по вопросам незаконных сборов денежных средств в муниципальных общеобразовательных организациях
№ п/п
Номер телефона
Ф.И.О. ответственного должностного лица
1.
5-54-13
Власкина Елена Владимировна, начальник отдела ведомственного контроля и организационного обеспечения Управления образования
2.
5-54-05
Исакова Наталья Владимировна, начальник отдела общего образования Управления образования администрации Советского района
Бревин Виктор Владимирович, заместитель начальника Управления образования по дополнительному образованию, воспитанию и комплексной безопасности
Стали свидетелем коррупции?
Телефон доверия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии г. Советский
Для получения консультации по вопросам противодействия коррупции Вы можете обратиться по телефонам:
Телефон доверия |
|||
ФИО |
Должность |
Телефон |
Режим работы |
Соколовская Татьяна Владимировна |
Юрисконсульт |
8 (34675) 3-83-06 |
Понедельник-пятница 8:00 – 16:00 (перерыв 12:00 – 13:00) |
Лодягина Ирина Владимировна |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
8 (34675) 3-02-72 |
Понедельник-пятница 8:00 – 16:00 (перерыв 12:00 – 13:00) |
Состав комиссии по противодействию коррупции в МАОУ гимназии г. Советский
Председатель комиссии по противодействию коррупции:
Соколовская Татьяна Владимировна |
– юрисконсульт МАОУ гимназии г. Советский |
Секретарь комиссии по противодействию коррупции:
Лодягина Ирина Владимировна |
– заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ гимназии г. Советский |
Члены комиссии по противодействию коррупции:
Грузинская Нина Григорьевна |
– главный бухгалтер МАОУ гимназии г. Советский |
Пелагеина Елена Владимировна |
– председатель Совета общего собрания работников МАОУ гимназии г. Советский, учитель музыки |
Рахмангулова Регина Сабирьяновна |
– член Наблюдательного совета МАОУ гимназии г. Советский |