МАОУ гимназия г. Советский
ХМАО-Югра
  • Безопасность учеников

    Уважаемые родители!

    Напоминаем вам об особой ответственности за сохранность жизни и здоровья детей в период летних каникул, о недопустимости оставления детей без присмотра на воде и вблизи водоёмов, а также в других местах, представляющих угрозу жизни и здоровью! Пусть летние каникулы пройдут для ваших детей с пользой и будут безопасными!

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    единый номер вызова экстренных служб – номер «112» 

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(3467)32-81-71 (в рабочее время),

    123 (с мобильного телефона),

    8-902-814-74-23 (круглосуточно)

    ОМВД России по Советскому району

    Начальник ОМВД России по Советскому району, подполковник полиции,

    Собенников Евгений Анатольевич

    Адрес: 628240, Тюменская обл., ХМАО – Югра, г. Советский, ул. Гастелло, 17

    Телефон приемной: 8 (34675) 3-59-00, 6-01-10

    Телефоны дежурной части: 8 (34675) 319-55

    102

    МЧС

    101, 112

    01

    +7 (34675) 31-300
    +7 (34675) 3-12-94
    +7 (3467) 397-777 (телефон доверия)

    ГИБДД

    +7 (34675) 3-64-46 

    102

    ДПС ГИБДД

    7 (34675) 3-32-27, 7 (34675) 3-64-46 (дежурная часть)

    ФСБ

    +7 (34675) 2-41-14, +7 (34675) 3-25-27

    Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывах между уроками и после окончания занятий для младших и старших школьников:
    Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
    ·         Нельзя съезжать по перилам, бегать по лестничным проемам, открывать окна в классе и коридоре, залезать на подоконники, на чердак и крышу школы.
    ·         Запрещается входить в подсобные школьные помещения, в которых находятся коммуникации, устройства и механизмы. Это опасно для жизни и здоровья.
    ·         Не разрешено заходить в класс без учителя и брать школьные принадлежности или вещи одноклассников.
    ·         Во время уроков все учащиеся должны находиться в классах, а не «путешествовать» по школе и школьному двору, и, тем более, выбегать на проезжую часть.
    ·         Воспрещается бегать и шуметь в коридоре, особенно во время уроков.
    Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
    Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
    Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
    В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
    Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
    Не приносить  в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
    Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
    Не пытаться проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залезать на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;
    Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;
    Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;
    Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
    Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю;
    Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности.

    Видео

         К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда.
    Проявляйте особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных развлекательных заведениях, в крупных торговых комплексах.
    Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.
    - Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    - Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
    - Составьте план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов родственников и экстренных служб, адреса электронной почты.
    - Назначьте место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.
    - В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.
    - Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.
    - В доме укрепите и опечатайте входы в подвалы и на чердаки, установите домофон, освободите лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.
    - Наблюдайте за прилегающей территорией вашего дома, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.
    - Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, не пользуйтесь лифтом.
         Отечественный и зарубежный опыт показывает, что общественный транспорт нередко подвергается атакам террористов. Чтобы избежать опасности или снизить возможный ущерб в случае теракта, необходимо следовать несложным правилам.
    Ставьте в известность водителя, сотрудников полиции или дежурных по станции об обнаруженных подозрительных предметах или подозрительных лицах.
    Стать объектом нападения больше шансов у тех, кто слишком броско одет, носит большое количество украшений или одежду военного покроя и камуфляжных расцветок.
    Чтобы не сделать себя мишенью террористов-фанатиков, избегайте обсуждения политических дискуссий, демонстративного чтения религиозных изданий.
    В случае захвата транспортного средства старайтесь не привлекать к себе особого внимания террористов.
    В случае штурма безопаснее всего лежать на полу, а если это невозможно, необходимо держаться подальше от окон.
    Любого, кто держит в руках оружие, антитеррористическая группа воспринимает за террориста. Не прикасайтесь к оружию или другому имуществу террористов. По возможности постарайтесь не двигаться до полного завершения операции.
    Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать службам предотвратить преступление или уменьшить его последствия.

         

       С приходом теплого времени года и наступлением сухой погоды значительно возрастает пожарная опасность. Маленькая искра, незатушенный костер, брошенная горящая сигарета нередко приводят к пожару. Так, брошенная горящая сигарета в стерне, костер при отдыхе «на природе», элементарная неосторожность становятся причиной экологического бедствия и человеческой трагедии. Сжигание накопившегося мусора, прошлогодней травы вблизи лесных массивов опасно всерьез, ведь скорость распространения огня в жаркий, засушливый период очень велика. Огонь не прощает легкомыслия и халатности. Помните об этом всякий раз, находясь в лесу.

      Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

    Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.
    Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть. Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня. Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС России, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.
            Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:
    - брать и использовать спички нельзя;
    - недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
    - над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
    - запрещено разведение костров без взрослых;
    - не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
    - звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.
    Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы:
    - привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;
    - получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
    - изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;
    - основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.

    Ролик (Открыть)

    За 2023 год на территории Советского района было зарегистрировано 11 ДТП с участием несовершеннолетних детей до 16 лет, в которых погибли 2 ребенка (1пассажир, 1 пешеход) и 9 получили телесные повреждения различной степени тяжести (2 пассажира, 1 велосипедист, 6 пешеходов). 5 ДТП произошли по вине нарушения ПДД детьми-пешеходами.

    Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети и подростки. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают.  Первые знания и опыт о правилах поведения на улице, в транспорте дети получают из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому важно находясь с ребенком на улице, объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

            1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

             2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

            3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

          4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

          5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.

          6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

        7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

         8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.

          9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!

         10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Причины детского травматизма

    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

    Поведение самого ребенка, получившего травму.
    Действия окружающих сверстников.
    Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.
    Травмы, обусловленные поведением пострадавшего

    Свыше 40% всех травм происходят по причинам, относящимся к первой группе, которые, в свою очередь, можно подразделить на 4 подгруппы.

    Первая подгруппа причин связана с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действия.

    Вторая – с отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях выбранных действий.

    Третья – с пренебрежением известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей.

    Четвертая – с психофизиологическим состоянием, влияющим на успешность протекания деятельности: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и др.

    Более 70% травм, полученных детьми из-за своего поведения, обусловлены причинами, относящимися к четвертой подгруппе. Чаще всего получение травм происходит при проведении подвижных игр. При этом нередко сильное дезорганизующее влияние на поведение оказывают трудносдерживаемое стремление к достижению наилучшего результата, а также соревновательный момент игры и внезапно возникающие задачи и опасные ситуации, при которых нужно быстро принимать самостоятельное решение. Все это привносит в игру эмоционально-аффективный фактор, оказывающий особенно сильное влияние, поскольку он связан с реальными, а не с игровыми взаимоотношениями, как это было в дошкольном возрасте.

    Спешка – еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность. В основном травмы по этой причине регистрируются в возрасте 11–14 лет, когда начинает сказываться занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение кружков и спортивных секций, выполнение обязанностей по дому и т. д.). В то же время усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.).

    С возрастом частота травм по вине самих пострадавших увеличивается, т. к. с развитием ребенка расширяется сфера его самостоятельной деятельности.

    Памятка для пешеходов, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности (СИМ)

    Электросамокаты для детей: как оставаться в безопасности?

    В летний сезон различные средства индивидуальной мобильности — это хороший способ полезно занять ребёнка на свежем воздухе. Но важно позаботиться и о его безопасности.

    Напоминаем о правилах безопасного использования и движения на средствах индивидуальной мобильности. Обязательно соблюдайте правила сами и расскажите о них детям!

    О правилах поведения в социальных сетях (Открыть видео)

    Что такое несанкционированный митинг (Открыть видео)

    Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения, в том числе детей, остается в числе приоритетных направлений государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения.

    За 11 месяцев текущего года на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры зарегистрировано 1131 дорожно-транспортное происшествие, в котором 95 человек погибли и 1597 – получили травмы.

    Особенно актуальной является проблема детского травматизма, за отчетный период зарегистрировано 169 ДТП с участием несовершеннолетних, при которых 4 ребенка погибли и 187 получили травмы. В 41 случае дети стали участниками автоаварий по собственной неосторожности.

    Рост детской аварийности зарегистрирован на территории 7 муниципальных образований: городов Мегион, Пыть-Ях, Урай, Белоярского, Нижневартовского, Нефтеюганского и Советского районов.

    Несмотря на то, что основной массив ДТП произошел с участием детей-пешеходов, высокой тяжестью последствий характеризуются именно ДТП с детьми-пассажирами. Всего за отчетный период зарегистрировано 65 таких ДТП, при которых 3 детей погибли и 81 ребенок получил травмы.

    При этом, очень остро стоит вопрос использования водителями детских удерживающих устройств. Родители-водители продолжают пренебрегать правилами безопасной перевозки детей. Только с начала года в момент ДТП 26 юных пассажиров перевозились без использования пассивных средств защиты.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie